Выручка Cosmos Hotel Group в I квартале выросла на треть, до 4 млрд рублей

  • 5 июня 2025
  • Бизнес

Cosmos Hotel Group (далее также – «Cosmos» или «Группа»), ведущий федеральный гостиничный оператор, публикует операционные и финансовые итоги за январь-март 2025 года, подготовленные на основе управленческой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Ключевые итоги работы Cosmos Hotel Group в I квартале 2025 года:

  • Выручка Группы увеличилась на 33% год к году и достигла почти 4 млрд рублей благодаря эффективному управлению ценообразованием, развитию дополнительных услуг, увеличению количества гостей, а также появлению новых пяти отелей в периметре группы, открытых в течение 2024 года.
  • Показатель OIBDA Группы вырос в два раза год к году, увеличившись почти до 1 млрд рублей.
  • Показатель RevPAR* составил 3 535 рублей, что на 12% больше аналогичного периода прошлого года. Показатель Total RevPAR** увеличился на 11% год к году, до 5 364 рублей.
  • По состоянию на 31 марта 2025 года номерной фонд компании насчитывал более 10,2 тысяч единиц (прирост к аналогичной дате прошлого года составил 4%). С февраля 2025 года Cosmos Hotel Group осуществляет полное управление гостиничным комплексом на 311 номеров на территории СберУниверситета.
  • За отчетный период наибольшим прирост по количеству гостей показали города Волгоград (+23%), Казань (+19%), Омск (+17%), Санкт-Петербург (+16%) и Екатеринбург (+14%).

Президент Cosmos Hotel Group Александр Биба прокомментировал:

Cosmos Hotel Group продолжает показывать устойчивый рост всех ключевых показателей в соответствии со стандартами международной отчетности. По итогам первого квартала компания демонстрирует быстрые темпы роста за счет эффективного управления сетью, увеличения номерного фонда на 4% и развития ресторанной службы, дополнительных сервисов и услуг в отелях. На фоне роста выручки на 33% и усиления в управлении операционными процессами показатель OIBDA увеличился в 2 раза и достиг почти 1 млрд рублей. Гостиничный бизнес сохраняет операционную рентабельность на фоне общего роста турпотока по стране и ограниченного количества качественного номерного фонда.

За январь-март 2025 года в наших отелях остановилось более полумиллиона гостей, при этом количество иностранных гостей выросло на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Все отели Cosmos от 3 до 5 звезд по итогам первого квартала показывают устойчивый рост. С учетом сезонности, зимних праздников и общего тренда на семейные путешествия за январь-март наибольший рост загрузки показали отели категории «3 звезды» в доступном массовом ценовом сегменте: рост загрузки отелей под брендом Cosmos Smart составил + 5 п.п., до 64%.

В планах компании на 2025 год - открытие не менее 10 новых отелей под брендом Cosmos. Мы продолжаем разрабатывать для наших гостей дополнительные направления в части гастрономии, оздоровления и SPA, работаем над расширением услуг в рамках нашей собственной программы лояльности. В фокусе на 2025 год – развитие цифровых сервисов и сетевых решений как для гостей, так и для наших партнеров по управлению отелями. Отдельное внимание мы уделяем корпоративной культуре, а также подготовке и развитию кадрового резерва на базе нашей Cosmos Academy, чтобы обеспечить и сохранить высокие стандарты качества и сервиса во всех точках присутствия сети.

Компания ведет планомерную работу по расширению сети в горизонте 3-5 лет за счет модели франшизы и управления. За январь-март этого года мы подписали соглашения на управление будущим номерным фондом более чем 4 тысячи номеров. Продолжаем изучать дополнительные направления по выходу бренда Cosmos на новые рынки, в том числе за пределами России.

О компании:

Cosmos Hotel Group – ведущий федеральный гостиничный оператор России, бренд которого создан в 2018 году. В портфель компании входят 40 отелей исключительно категорий от 3* (городские отели) до 5* (отели премиум-класса, в том числе и курортные комплексы) в 26 городах России. Компания осуществляет операционное управление активами с номерным фондом более 10 тыс. единиц.



*RevPAR - revenue per available room, выручка в расчете на один номер.

**Total RevPAR – total revenue per available room, выручка в расчете на один номер с учетом доходов от дополнительных услуг SPA, F&B и т.д.